Как буддисты спасают русскую деревню

В Тверскую область Вячеслав Рогов вместе с супругой Наталией приехали в середине двухтысячных, искали место для проведения выездных семинаров по кунфу, хотели построить экоферму для производства экологически чистых продуктов.

От местных узнали – село умирает, работы нет, закрылся единственный в районе колхоз, жители на грани отчаяния.

Когда-то давно тут располагалось село под названием “Рогово”. Услышав об этом, Роговы решили вложить в земельный участок весь семейный бюджет.

“Повытаскивали всё из кошельков, сняли всё, что на счету было – вот всё вложили”.

Щеколдино – самое ближайшее к нам сельское поселение. У нас 50 человек работающих, официально устроенных людей оттуда – более половины деревни. В ближайшем окружении в окрестных селах вообще работы нет, как здесь люди выживают?

На рынок местный приехали и слышим разговор:”А как запекать гуся, как яблоки закладывать, вот прямо сейчас его готовить собираются.”
– У меня что-то ёкнуло : “А гуси куплены!”. Так они первые два у нас и появились…

Животные здесь совсем не боятся людей, будто бы знают – тут не едят обитателей фермы. Территория Дзэн производит свой собственный сыр, мед, хлеб и чай.

Молодые ребята из той же соседней деревни трудятся в вегетарианском ресторане отеля Дзэн. Небольшой цех по деревообработке принял сельских умельцев и работает круглый год.

“В первое время были даже … ну как везде – воровство. Перчатки какие-то там, подстаканники, розетки – ненужные вещи совершенно”. Мы просто собрали людей и сказали: “Ну уедем мы – так больше сюда никто не приедет. Это же всё для вас делается!”. Всё принесли назад. И мы сказали: “С этими людьми можно работать!”

В самом разгаре строительства на грани закрытия оказался единственный в селе детский сад, местные жители обратились за помощью. Пришлось остановить свою стройку и отдать материалы на восстановление аварийного здания.

“На сегодняшний день есть такое страшное слово под названием “Оптимизация” – это значит уничтожить всё, что на сегодняшний день можно уничтожить – школы позакрывать, детские сады лишние. По сути, на село и на маленькие города уже не делаются ставки”.

Сегодня в детском саду Щеколдино занимаются 14 детей, у Потребнадзора и пожарной службы больше нет вопросов, всё соответствует необходимым стандартам.

Не остается сомнений, Наталия и Вячеслав Роговы – те самые “социальные предприниматели”, которым с высоких трибун обещают почет и поддержку.

“В один день приезжают 24 проверки от разных контрольных проверяющих органов, потому что доброхоты понаписали во все эти инстанции кляузы. А это же время – со всеми надо поговорить, показать. С какими-то пришлось судиться. И ты понимаешь – в то время как ты хочешь работать, ты убиваешь один год, два года на то, чтобы решать эти вопросы, никому не нужные”.

Владику – почти семь. Он ученик Вячеслава, уже два года познает философию кунфу. “Один из самых выносливых учеников. А еще пять лет назад врачи заявили, что мальчик не сможет даже ходить. В сельской больнице молодой маме сказали – сыну осталось жить меньше года. Начали отказывать ножки, поставили диагноз – “спинальная миатрофия, ожидать летальный исход”. В отчаянии Аня обратилась за советом к семье Роговых. Наталия и Вячеслав помогли определить Владика в столичную клинику, где удалось опровергнуть опасения сельских врачей и получить нужный препарат.

Реабилитироваться помогают занятия кунфу. Этим летом Влад отправляется на городские соревнования и чтобы не подвести наставника, тренируется ежедневно.

“Если бы в нашем государстве каждый чиновник на своем посту ощущал, что это не только для него, но и для его ребенка. Но не того, который учится где-то там, в Лондоне, а здесь – поверьте, в нашей стране всё было бы прекрасно!”

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *